Родителям

Единый перечень социальных гарантий и услуг для семей, воспитывающих несовершеннолетних детей

Управление по труду, занятости и социальной защите населения Оршанского райисполкома

информирует о государственных пособиях семьям:

  1. I.Пособия по материнству:

- пособие по беременности и родам (оплачиваются 126 ((140) к/дней в размере 100% среднедневного заработка);

- единовременное пособие женщинам, ставшим на учет до 12 недель беременности (100% БПМ).

  1. II.Пособия по временной нетрудоспособности

(оплачивается в размере 100% среднедневного заработка):

- по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет;

- по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет или ребенком- инвалидом в случае болезни матери;

- по уходу за ребенком-инвалидом при его санаторно-курортном лечении, медицинской реабилитации.

III. Семейные пособия:

единовременное пособие в связи с рождением ребёнка:

  • при рождении перового ребенка 10 БПМ;
  • второго и последующих детей 14 БПМ;

ежемесячное пособие за ребенком в возрасте до 3 лет:

  • на первого ребенка 35% СЗП;
  • на второго и последующих детей 40% СЗП;
  • на ребенка-инвалида 45% СЗП);

ежемесячное пособие по уходу за ребёнком-инвалидом:

  • с I, II, III, IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку возраста 3 лет 100% БПМ;
  • после исполнения ребенку возраста 3 лет (I и II степенью утраты здоровья 100% БПМ, с III и IV степенью утраты здоровья 120% БПМ.
  • ежемесячное пособие на ребёнка инфицированного ВИЧ (70% БПМ);
  • ежемесячное пособие семьям на детей старше 3 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (50% БПМ);
  • ежемесячное пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей:

- на детей старше 3 лет воспитываемых в таких семьях (кроме ребенка-инвалида) 50% БПМ;

- на ребенка-инвалида 70% БПМ.

 

Управление по труду находится по адресу:                                               г. Орша, ул. Замковая, д. 11;

телефоны: 51-04-75, 54-99-22

 

 

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения

Оршанского района» предлагает Вам возможность:

- получить психологическую помощь, в том числе по телефону «Горячей линии» психологической помощи «Понять и помочь» (время работы «горячей линии»: вторник – 09.00-13.00; четверг – 14.00-17.00- тел. 54-03-48;

- стать участником семейного клуба «Объятия счастья» тел. 54-03-48;

- посетить «Студию психологической помощи» - тел. 54-03-48;

- воспользоваться «Лекотекой» - бесплатным прокатом игрушек и развивающих игр - тел. 54-03-48, 51-03-91;

- обратиться за услугой «Социального патроната» (любых видов помощи по социальным вопросам) - тел. 54-03-48;

- обратиться за иностранной безвозмездной помощью (при ее наличии) - тел. 51-03-91, 54-22-92;

- воспользоваться услугой стрижки по социально-низким ценам (услуга предоставляется многодетным, приемным, опекунским и семьям, воспитывающим детей с инвалидностью) - тел. 54-22-92;

- воспользоваться услугой «социальная передышка» (предоставляется родителям, воспитывающим детей с инвалидностью в возрасте от 6 до 18 лет) - тел. 54-61-51;

- воспользоваться услугой почасового ухода за детьми (услуга няни) (для семей, воспитывающих двух и более детей, родившихся одновременно, детей-инвалидов, семей в которых родители (родитель) являются инвалидами I, II группы - тел. 54-22-92.

Для семей, воспитывающих ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ:

- получить средства реабилитации по медицинским заключениям (инвалидные кресла-коляски, ходунки и др.) - тел. 51-03-91;

воспользоваться услугой лестничного гусеничного подъемника - тел. 54-75-58;

- воспользоваться разовыми услугами по социально низким ценам, обратиться                    за оказанием транспортной услуги - тел. 54-22-92.

- обратиться за единовременной материальной помощью на ребенка-инвалида                           из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь  – тел.54 05 71

Для многодетных семей:

получить выплату единовременной материальной помощи к учебному году многодетным семьям - тел. 51-22-63;

выполнить работы по обеспечению противопожарной безопасности домовладений (квартир) многодетных семей (установка автономных пожарных извещателей, приведение печного отопления и электропроводки в соответствие с требованиями технических нормативных правовых актов в рамках реализации регионального комплекса мероприятий Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021-2025 годы) - тел. 51-22-63;

- ознакомиться с критериями, предъявляемыми к кандидатурам многодетных матерей, рассматриваемых на представление к награждению орденом Матери (матери, родившие и воспитавшие пять и более детей) - тел. 51-22-63.

В случае, если Вы стали жертвой домашнего насилия, Вы можете воспользоваться услугой

временного приюта в «кризисной комнате» ТЦСОН.

Контактные телефоны -в рабочее время: 51-03-91, 54-03-48;

 в нерабочее и ночное время: +375-29-522-80-59, 102,  51-83-77

ГУ «ТЦСОН Оршанского района» находится по адресу: г. Орша, ул. Владимира Ленина, д. 43;

телефоны: 51-03-91, 51-22-63

свернуть

Уважительные причины отсутствия ребенка на занятиях в детском саду

Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе учреждения образования осуществляется в случае непрерывного отсутствия воспитанника на занятиях без уважительных причин более 30 дней.

Уважительными причинами отсутствия могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника привести своего ребенка в учреждение образования, а именно:

болезнь ребенка;

санаторно­-курортное лечение либо оздоровление;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

неблагоприятная эпидемиологическая ситуация;

наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника;

отпуск законных представителей воспитанника;

служебная командировка законных представителей воспитанника;

выходные дни законных представителей воспитанника, в том числе работающих по режиму гибкого рабочего времени, по графику сменности, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю;

дистанционная работа законных представителей воспитанника в период эпидемического подъема заболеваемости;

временная потеря работы законных представителей воспитанника или простой организации, в которой они работают;

каникулы (летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней);

предписание санитарно-­эпидемиологической службы о закрытии учреждения образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников) и др.

свернуть

Белорусский детский фонд

 

 

 

 

 

Витебское областное отделение Республиканского общественного объединения “Белорусский детский фонд” - общественная организация, которая оказывает помощь детям, проводит масштабные благотворительные акции, поддерживает семьи, воспитывающие детей с особенностями в развитии. Год основания РОО «Белорусский детский фонд» - 1988. В 2023 году Фонду исполнилось 35 лет.

 Традиции милосердия и благотворительности может поддержать каждый!

https://www.facebook.com/detiVitebsk/

https://epos.hutkigrosh.by/pay/pay?param=15828-1-7

https://disk.yandex.by/i/MPZwh0rs4AvqTw

https://www.instagram.com/detivitebsk/

 Витебское областное отделение республиканского общественного объединения «Белорусский детский фонд» (далее – ВОО РОО «Белорусский детский фонд») обращается с просьбой о содействии в сборах денежных средств для оказания помощи и поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, воспитанников детских домов, детей из многодетных и малообеспеченных семей.

         Средства, перечисленные фонду, будут использованы на реализацию долгосрочных программ и акций, направленных на защиту прав, оказание материальной  и медицинской помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поддержку талантливых ребят, материально-техническое обеспечение ВОО РОО «Белорусский детский фонд». Помощь детям предоставляется  в виде покупки медицинского оборудования, продуктов питания, спортивного и хозяйственного инвентаря, путевок в оздоровление учреждения, билетов на культурно-массовые мероприятия, подарков к празднику.

         Информация об использовании полученных средств с указанием партнёров детского фонда публикуется в печатных и электронных средствах массовой информации, что положительно влияет на формирование имиджа учреждения.

 

свернуть

Не станьте жертвой мошенников

 

Профилактика киберпреступлений

 

Мошенники ищут все новые и новые способы обмана, чтобы завладеть чужими деньгами. Для совершения основных видов киберпреступлений - вишинга и фишинга - ни стремятся завладеть номерами белорусских пользователей в мессенджерах, в основном Viber.

Чужие белорусские аккаунты в мессенджере нужны мошенникам, чтобы с большей убедительностью вводить в заблуждение потенциальных жертв, представляясь сотрудниками белорусского банка, правоохранительных органов или просто абонентами оператора связи.

VIBER. Для завладения номером мошенники рассылают в чатах и сообществах Viber сообщение со ссылкой, предлагающей получить вам нужную информацию (фейковую новость, предложение о подработке или сведения об успеваемости вашего ребенка).

В ссылке обязательно содержатся слова www.viber.com/activate_secondary/***. Это и есть маркер мошеннической ссылки. После перехода по такой ссылке пользователь сам дает разрешение на доступ к своей учетной записи в Viber на другом устройстве. Заполучив учетную запись, мошенники имеют возможность читать переписку, скачивать информацию, например, фотографии или данные банковских карточек, или осуществлять рассылку таких же сообщений всем контактам для завладения другими учетными записями.

Если вы предоставили мошенникам доступ к своей учетной записи на другом устройстве, необходимо как можно быстрее его деактивировать. Для этого нужно открыть Viber на своем устройстве, нажать на кнопку в нижнем правом углу «Ещё», зайти в «Настройки», потом в «Учётную запись», «Компьютеры и планшеты» и деактивировать учетную запись на других устройствах.

Чтобы не стать жертвой других киберпреступлений, связанных с хищениями денежных средств, необходимо понимать какие схемы используют злоумышленники и как уберечь себя от последствий.

Вот самые распространенные схемы обмана.

ВИШИНГ. Мошенники звонят, выдают себя за сотрудника банка. Почти всегда они знают ваше имя. Под предлогом отмены какой-либо операции с деньгами или возврата (сохранения) случайно списанной суммы выманивают у вас данные: номер, срок действия и секретный трехзначный код на обороте платежной карты. Используя эти сведения, переводят деньги себе на счет.

Или предлагают установить программу якобы для отмены таких операций и назвать код ее регистрации. На самом деле эта программа для удаленного доступа к вашему устройству. Она позволяет злоумышленникам войти в ваш мобильный банкинг и похитить деньги с вашего счета или даже оформить на вас онлайн-кредит.

 Иногда к разговору подключаются сообщники, которые представляются сотрудниками милиции или следственных органов, и просят помочь разоблачить мошенника в банке. Для этого необходимо оформить в нескольких банках кредиты и полученные деньги временно перевести на якобы «специальный защищенный счет». При этом мошенники постоянно удерживают свою жертву «на крючке» - не дают закончить разговор, чтобы одуматься, позвонить или поговорить, с родными, а также слышать что происходит вокруг и постоянно держать человека в страхе и напряжении.

Чтобы не стать жертвой киберпреступников, в случае поступления звонка из банка, следует закончить разговор и самостоятельно перезвонить в банк по номеру на обороте платежной карты и уточнить все ли в порядке с вашим счетом.

Чтобы защитить себя от звонков абонентов не внесенных в вашу телефонную книгу, вы можете настроить «защиту от лишних звонков».

В Viber последовательно нажать «Ещё», «Настройки», «Вызовы и сообщения», поставить галочку напротив «Защита от лишних звонков». В случае поступления звонка с неизвестного номера, он покажется как не отвеченный, при необходимости, вы сами сможете перезвонить.

ФИШИНГ. Еще один способ, когда мошенники завладевают персональными данными и совершают хищение денежных средств.

Мошенник точно копирует настоящий и создает фишинговый сайт. Чаще всего подделывают почтовые сервисы (КУФАР, Бёлпочта, Европочта, СДЭК), но иногда и платежные системы банков (ОАО «Беларусбанк», ОАО «БелАгроПромБанк»), сервисов оплаты (билетов театра, аренды кальянной). Интернет-адрес в названий похож на настоящий, но есть отличие в названии или домене. Далее, письма, содержащие фишинговую ссылку, рассылаются потенциальным потерпевшим.

 Ссылки на поддельные страницы часто присылают в мессенджерах продавцам, товаров с сайтов объявлений якобы для получения аванса за продаваемый товар или оформления доставки курьером. Фишинговые страницы содержат сведения о товаре, повторяют фирменный стиль и сервисы сайта, например, онлайн-консультант.

Злоумышленник стремится получить все данные карты, в том числе трехзначный код с обратной стороны, а также смс-коды от банка или даже логины и пароли для входа в Интернет-банкинг. Эти данные позволяют ему перевести все деньги с карты владельца, а в случае передачи идентификационного (личного) номера паспорта оформить онлайн-кредит.

Примеры фишинговых страниц: belpochta.by, bellpost.by, belpocht.by, belpost.be, europocha.be, kufar.cc, bel-bank.online.by и подобные.

Чтобы не стать жертвой киберпреступников, перед совершением платежей самостоятельно зайдите на официальный сайт банка, уже с него перейдите в свой личный кабинет.

Переходите в интернет-банкинг только с официального сайта банка, а не по ссылкам, даже из поисковых систем.

Помните, что для получения оплаты никогда не требуется вводить трехзначный код с оборотной стороны карты.

В интернет-адресе белорусских организаций после последней точки обязательно должен быть домен BY, а за ним наклонная черта ***.BY/**

ПАРОЛИ. Получив доступ к аккаунту пользователя в соцсети (методом подбора пароля или вредоносного программного обеспечения), злоумышленник осуществляет рассылку сообщений интернет- друзьям и ждет отклика, убеждает под разными предлогами передать денежные средства или конфиденциальную информацию, например, фотографии или данные банковской карты.

Устанавливайте сложные пароли, используйте цифры и буквы разного регистра.

Подключите двухфакторную аутентификацию - «привяжите» свой аккаунт к номеру телефона, вы своевременно получите сообщение о попытке входа в ваш аккаунт с другого устройства.

Если вам пришло письмо от вашего друга с просьбой одолжить деньги, убедитесь, что это именно он прислал сообщение и нуждается в вашей помощи. 

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ  КИБЕРПРЕСТУПНИКОВ

  • Никому не доверять по телефону и ни под каким предлогом не передавать номер банковской карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, смс-коды от банка.
  • Подключить услугу «3D Secure» (обязательное подтверждение операций в сети Интернет смс-кодами от банка) и никому не передавать коды (не вводить на страницах).
  • При поступлении звонка от работника банка или сотрудника милиции, закончить разговор и самостоятельно перезвонить в банк или милицию.
  • Не устанавливать программы по указанию незнакомых лиц.
  • Не переводить деньги по указанию, полученному по телефону даже от работников банка или милиции.
  • Установить в Вайбер защиту от нежелательных звонков. При поступлении звонка от абонента, не внесенного в телефонную книгу, вы увидите пропущенный звонок и, если нужно, сможете сами перезвонить. (Viber — Еще — Настройки — Вызовы и сообщения — Защита от лишних звонков).
  • Использовать отдельную платежную карту для операций в сети Интернет и хранить на ней сумму, которую вы планируете потратить.
  • Настроить ограничения по своей основной банковской карте: выставить запреты на проведение операций в Интернете, установить максимальные суммы расходов в день (неделю, месяц).
  • Проверять адрес и домен страницы, на которой вводите данные платежной карты. В адресе сайта белорусских организаций обязательно после имени сайта должен быть короткий домен (BY), а после него наклонная черта (***.Ьу/***).
  • Тщательно проверять адрес сайта на наличие «опечаток» — это может быть копия официального ресурса, специально созданного для введения в заблуждение.

 

                               Управление по противодействию киберпреступности                                           криминальной милиции УВД Витебского облисполкома

свернуть

Организация деятельности групп кратковременного пребывания

 В учреждениях дошкольного образования могут создаваться группы кратковременного пребывания воспитанников (в том числе на платной основе): адаптационные, прогулочные, выходного дня, игровые сезонные площадки, Материнские школы. Содержание дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, определяется базовым компонентом учебной программы дошкольного образования. В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

Содержание работы с родителями (законными представителями) воспитанников, реализуемое в условиях Материнской школы, представлено в учебной программе дошкольного образования.

Группы кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов) функционируют по гибкому режиму: ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с целью индивидуализации получения дошкольного образования воспитанниками, время пребывания которых в учреждении дошкольного образования уменьшено по желанию их законных представителей.

Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования – 12 воспитанников.

В учреждении дошкольного образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения дошкольного образования.

Например:

  • группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 11.00, с 11.00 до 14.00, с 15.00 до 18.00.
  • кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения дошкольного образования. Эта модель не требует специально выделенной группы и закрепленных за ней воспитателей дошкольного образования. Воспитанников распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в жизнь группы на тот промежуток времени, на который родители (законные представители) оставляют их в учреждении дошкольного образования.

Адаптационные группы кратковременного пребывания детей. Адаптация детей к учреждению дошкольного образования проводится в специально оборудованном помещении. Эта модель предполагает, что воспитатели дошкольного образования, работая с детьми, в дальнейшем могут принять их в свою группу на постоянное пребывание.

«Материнские школы» функционируют по гибкому режиму: 2—3 раза в неделю, 2—3,5 часа в день (в зависимости от потребностей родителей). С родителями и детьми проводятся совместные занятия в триаде «родитель — ребёнок — педагог»; диадах «педагог — ребёнок», «родитель — ребёнок». Также создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. В таких группах решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр со взрослыми и сверстниками.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на базе учреждения дошкольного образования или специально выделенного помещения при условии соответствия жилых помещений жилищного фонда (коттеджной застройки) требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевной, уборочной страды.

Группы выходного дня, вечерние группы. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение дошкольного образования, а также дети, которые посещают дошкольное учреждение на постоянной основе.

Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

Стоимость услуги на платной основе формируется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования, если иное не установлено законодательством.

 

свернуть

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ в г. Орше

 

Велосипед как средство отдыха и как средство для повседневных поездок в Беларуси становится популярным. Если ранее велосипедный транспорт преобладал в сельских районах и малых городах, то сейчас его использование резко возросло и в крупных городах. Велосипед является отличным вариантом для повседневных поездок, удовлетворяя потребности горожан в удобном транспорте для коротких перемещений. Развитие велосипедного транспорта наряду с общественным позволяет уменьшить использование личных автомобилей, улучшая качество городской среды и общественных пространств. Велосипед не наносит экологического ущерба, занимает минимум городского пространства и стимулирует активный образ жизни. Инвестиции в городскую велосипедную инфраструктуру являются одними из самых высокоокупаемых мероприятий, в том числе за счёт улучшения здоровья жителей и уменьшения затрат на медицинское обслуживание. Развитие загородной велоинфраструктуры, интеграция с общественным пригородным и междугородним транспортом позволит развивать велосипедный туризм, имеющий большой потенциал в Беларуси.

Предметом настоящей Концепции являются меры на национальном уровне по устранению барьеров для развития велосипедного транспорта, велосипедного туризма и улучшению безопасности дорожного движения в части, касающейся использования велосипедов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Концепция развития велосипедного движения в г. Орше (далее - Концепция) разработана на основании решения Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 15 июня 2017 г. № 33/11 пр) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусьот 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» и Законом Республики Беларусь от 17 июля 2008 года «О дорожном движении».
  2. Настоящая Концепция:

2.1. представляет собой систему взглядов на роль велосипедного транспорта (велотранспорта) в транспортной системе г. Орши  и системе общественных отношений;

2.2. определяет цели, основные направления и государственную политику развития велосипедного движения;

2.3 учитывает опыт европейских стран с высоким уровнем развития велотранспорта;

2.4 предназначена для использования органами государственного управления, ведомствами, местными органами власти при осуществлении государственного регулирования в области дорожного движения, разработке целевых программ по развитию велосипедного движения.

  1. Развитие велосипедного движения позволяет уменьшить влияние большинства угроз, связанных с дорожным движением:

3.1. физическую и имущественную, проявляющиеся в совершении дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели и травматизму людей, повреждению транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, иного имущества – за счет сокращения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей, водители которых составляют основную часть участников дорожно-транспортных происшествий;

3.2. экологическую, проявляющуюся в загрязнении механическими транспортными средствами окружающей среды, повышенном шуме и других факторах, приносящих вред здоровью людей, государству и обществу – за счет снижения негативного влияния на окружающую среду вредных выбросов и шума в связи с уменьшением использования легковых автомобилей (в первую очередь в городах);

3.3 социальную, проявляющуюся в ухудшении здоровья населения из-за малоподвижного образа жизни – за счет снижения в населенных пунктах и на подходящих к ним участках автомобильных дорог интенсивности автомобильного движения, снижения остроты проблемы автомобильных парковок, привлечения большего количества граждан к здоровому образу жизни, улучшения поведения участников движения и их взаимоотношений на дорогах;

3.4. экономическую, проявляющуюся в неоправданных остановках и перепробеге транспортных средств, перерасходе топлива механическими транспортными средствами, потерях времени  участников дорожного движения, а также наличии необходимости утилизации автомобилей и продуктов их эксплуатации - за счет снижения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей без роста количества маршрутных транспортных средств, а также уменьшения (в перспективе) объемов утилизации брошенных автомобилей и побочных продуктов их эксплуатации (автомобильных шин, аккумуляторов, масел и т.п.).

Глава 2. ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

  1. Целями Концепции является:

снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях велосипедистов не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

уменьшение потерь от происшествий с участием велосипедистов на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;

создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах (в первую очередь для утилитарных целей): в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более - до 8 - 10%, в городах с численностью населения менее 50 тыс. человек и поселках городского типа - до 15-20%, в агрогородках и сельских населенных пунктов - свыше 40%;

создание условий для более активного развития велосипедного туризма.

  1. Основными направлениями развития системы велосипедного движения в Республике Беларусь являются:

5.1. достижение наиболее полного соответствия характеристик велосипедов, велосипедной (уличной/дорожной) инфраструктуры и организации движения велосипедистов потребностям общества;

5.2. повышение эффективности управления системой велосипедного движения;

5.3. формирование государственной политики для управления системой велосипедного движения, основанной на повышении безопасности движения велосипедистов, предоставлении больших возможностей для использования велосипедов в повседневной жизни, расширение категорий населения, использующих велосипеды для передвижения;

5.4. обеспечение общественной поддержки при проведении государственной политики в области велосипедного движения.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО РАЗВИТИЮ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Государственная политика по развитию велосипедного движения основывается на осуществлении мер:

6.1. принимаемых в отношении транспортных средств (велосипедов):

создание более совершенствованных конструкций велосипедов (в том числе электровелосипедов), обеспечивающих повышение удобства пользования видом транспорта и расширяющим сферу его применения с увеличением доступных расстояний;

совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности велосипедов, гармонизация обязательных требований к велосипедам в Республике Беларусь с аналогичными международными требованиями;

развитие и совершенствование системы диагностирования, технического обслуживания, ремонта и проката велосипедов, в том числе создание автоматизированных систем проката;

6.2. принимаемых в отношении водителей велосипедов:

            организация в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

организация дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, для безопасного движения по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;

совершенствование профилактической работы с велосипедистами, нарушающими правила дорожного движения;

пропаганда, в том числе в учреждениях образования и коллективах работников, безопасного поведения велосипедистов на общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, активное участие в этой работе местных исполнительных и распорядительных органов и средств массовой информации;

6.3. принимаемых в отношении сети улиц и дорог, а также велосипедной инфраструктуры:

улучшение условий для участия в дорожном движении велосипедистов, в том числе посредством строительства элементов, предназначенных для велосипедистов в составе участков дорожной инфраструктуры;

разработка концепций развития велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения 50 тыс. человек и более, учитывающих специфику систем мобильности в каждом из городов и их пригородных зонах, а также разработка планов мероприятий по реализации концепций;

разработка региональных планов мероприятий по развитию велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс.  человек, ориентированных на существенное увеличение доли ежедневных передвижений на велосипедах (т.е. усиление транспортной функции);

корректировка технических нормативных правовых актов с целью адаптации существующих автомобильных дорог между населенными пунктами для потребностей велосипедного движения, ориентированная в первую очередь на повышение безопасности движения велосипедистов по автомобильным дорогам в разные сезоны года с учетом погодных условий;

совершенствование уровня проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры населенных пунктов;

более широкое применение мероприятий по «успокоению» автомобильного движения;

совершенствование технических норм при проектировании, строительстве и содержании велосипедных и велопешеходных дорожек;

создание (развитие) необходимой инфраструктуры для велосипедного движения в населенных пунктах, организация мест стоянок и парковок и их обозначение, организация мест хранения и сервисного обслуживания велосипедов;

6.4. принимаемых в отношении организации движения велосипедистов:

своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

системный анализ и совершенствование нормативных правовых актов, в том числе технических, определяющих требования к организации и регулированию велосипедного движения, в целях установления надлежащих условий и гарантий для обеспечения безопасного движения велосипедистов и других участников движения;

организация полноценного учета всех происшествий с участием велосипедистов и пешеходов (в настоящее время не подпадающих под определение дорожно-транспортного происшествия);

оптимизация скоростных режимов движения велосипедистов на велопешеходных дорожках;

осуществление координации деятельности государственных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, при разработке правил безопасного поведения велосипедистов и контроля за их выполнением;

6.5. принимаемых в отношении повышения эффективности управления системой велосипедного движения и государственного контроля за ней:

осуществление актуальных и всесторонних научно-технических исследований и разработок в области велосипедного движения и обеспечения его безопасности;

развитие практики страхования рисков при осуществлении велосипедного движения;

создание условий для транспортировки (перевозки) велосипедов при осуществлении городских, пригородных и междугородних перевозок;

рассмотрение вопросов велосипедного движения при проведении специальных аудитов дорожной безопасности проектов дорожной инфраструктуры;

6.6. направленных на получение широкой общественной поддержки велосипедного движения:

проведение с привлечением средств массовой информации мероприятий, направленных на развитие велосипедного движения и закрепление у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, привитие населению здорового образа жизни через использование велосипеда в повседневной жизни;

проведение целенаправленных мероприятий по закреплению у велосипедистов положительных стереотипов безопасного поведения на дорогах, повышению культуры велосипедистов;

формирование негативного отношения в обществе к нарушениям требований нормативных правовых актов, относящихся к велосипедному движению, начиная с дошкольного возраста;

создание системы мониторинга общественного мнения о велосипедном движении в целях использования при подготовке и принятии управленческих решений;

проведение массовых мероприятий и общественных кампаний, направленных на популяризацию велосипедного движения (в том числе силами общественных инициатив и организаций);

распространение социальной рекламы использования велосипеда как транспортного средства;

проведение мероприятий по стимулированию велосипедного движения как альтернативы использованию автомобилей (за счет введения платных автомобильных парковок, создания преимуществ для велосипедного движения и тому подобное);

  1. Финансирование осуществления мер, предусмотренных Концепцией, производится за счет средств:

7.1. республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на содержание государственных органов и местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также на финансирование мероприятий в области дорожного движения и дорожного хозяйства;

7.2. направляемых на цели здравоохранения, охраны окружающей среды, энерго- и ресурсосбережения, являющиеся областями, получающими выгоду от развития велосипедного движения за счёт профилактики развития заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни людей, загазованностью воздушного бассейна, снижения выбросов парниковых газов, снижения потребления топливных энергоресурсов;

7.3. фонда предупредительных (превентивных) мероприятий;

7.4. других источников, определенных законодательством.

свернуть

Памятка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Памятка родителям по профилактике ДДТТ

Уважаемые мамы и папы!


Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас.
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
Никогда не спешите на проезжей части.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первым.
Выйдя из общественного транспорта, подождите, пока он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
Не разговаривайте при переходе дороги.
Никогда не переходите дорогу наискосок.
Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дороге, указывая на открытую опасность.
Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там где вам надо, а там где есть переходы.
Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные.
Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно!

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.
Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма. 
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома. 

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару. 
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

свернуть

Перечень основных товаров

Перечень основных товаров (минимальный набор),

рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями)

с целью посещения воспитанниками учреждений дошкольного образования

Карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);

карандаши графитные (2М-3М);

пастель (24 цвета);

мелки восковые (12 цветов);

мел цветной и белый для рисования на доске;

фломастеры (6 цветов, 12 цветов);

краски гуашевые (6 цветов, 12 цветов),

акварельные (12 цветов);

палитра разной конструкции;

стакан-непроливайка для воды (клея);

губка для смывания краски с палитры;

кисти (круглые, плоские No 3–5, No 8–10);

салфетки;

пластилин (12 цветов);

стеки разной формы;

дощечка для работы с пластилином;

наборы бумаги (разного цвета, вида, фактуры, плотности, размера);

наборы картона (разного цвета, вида, фактуры, плотности, размера);

ножницы с тупыми концами (для праворуких, леворуких детей);

альбом с мелким рисунком для подготовки руки к письму;

трафарет для подготовки руки к письму;

кассы цифр, букв и слогов;

предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);

веера математические (с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20);

расческа;

щетка зубная;

паста зубная;

пижамный комплект для сна;

спортивные комплекты для физкультурных занятий (в помещении  и на улице);

обувь (спортивная для физкультурных занятий (в помещении и на улице), для музыкальных занятий (чешки), сменная (босоножки, сандалии, туфли).

свернуть

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

 

Уважаемые родители!

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

- неправильно обходят стоящий транспорт;

- играют на проезжей части дорог;

- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

12.06.2022 года  около  14  часов  вблизи д. 19 по ул. Оршанской  в г. Барань Оршанского района водитель 2002 года рождения, управляя мотоциклом «Honda», совершил столкновение с автомобилем «Volkswagen», осуществлявшим маневр разворота. В результате аварии  водитель мотоцикла погиб, ехавший в качестве пассажира в автомобиле «Volkswagen» несовершеннолетний (гражданин Российской Федерации) получил телесные повреждения.

Также  12.06.2022 года около  17 часов вблизи дома 12 по улице Заречной в деревне Заболотье Оршанского района водитель 1987 года рождения,  управляя автомобилем «Hyundai», совершил наезд на внезапно выбежавшую на проезжую часть дороги несовершеннолетнюю Б.П.Д., 16.02.2016 года рождения, воспитанницу ГУО «Ясли-сад № 15 г.Орши». В результате аварии ребенок получил телесные повреждения.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

 - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.        

- Из автобуса, автомобиля, др. транспортного средства, старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.

- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

 

свернуть

Профилактика киберпреступлений

Охрана природы

Детский травматизм и надувные аттракционы

Яркие и, казалось бы, совсем безобидные надувные батуты… Далеко не каждый ребёнок может спокойно пройти мимо такого развлечения. Однако, кроме положительных эмоций на надувных аттракционах можно получить серьёзные травмы.

Так, 10 июля 2021 года в поселке Александрия, Шкловского района сильный ветер снес надувные аттракционы, в результате чего несколько человек получили травмы.

В отношении надувных аттракционов в Республике Беларусь действуют Технический регламент Евразийского экономического союза 038/2016 «О безопасности аттракционов», а также Правила технической безопасности «Требования к эксплуатации оборудования игрового надувного», утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 30 июля 2015 г. № 35.     

Вот некоторые требования к установке и эксплуатации таких аттракционов:

- размещение на безопасном расстоянии от зданий, деревьев, инженерных коммуникаций;

- подвижные элементы оборудования (канаты, веревочные лестницы, сетки и т.д.) не должны переплетаться и создавать опасность для пользователей;

- вокруг аттракциона должна быть создана зона, свободная от любых препятствий, которые могут привести к получению травм;

- обязательны безопасные вход/выход и возможность эвакуации пользователей;

- должна соблюдаться возрастная однородность посетителей (не должны оказываться одновременно дети с большой разницей в возрасте на одном батуте);

- соблюдение максимально допустимого количество посетителей;

- оператор должен быть всегда рядом, должен уметь справляться с самыми различными ситуациями.

       Эксплуатация аттракциона не допускается:

- без постоянного контроля над оборудованием и его технического освидетельствования;

- при наличии повреждений любого элемента или узла крепления;

- при неблагоприятных погодных условиях: дождь, град, скорость ветра превышает 10 метров в секунду.

       На каждом оборудовании у входа должен быть расположен информационный стенд для пользователей с информацией о названии оборудования и правила поведения пользователей на оборудовании.

        Но, между тем, наличие перечисленных требований к эксплуатации надувных аттракционов не снимает ответственности с родителей за безопасность их детей. Опасность представляет обычно то, что мы не можем контролировать.

       Прежде чем пускать ребенка на надувной аттракцион, взрослым, сопровождающим ребенка, неплохо было бы изучить аттракцион снаружи, убедиться, что он прочно закреплен, и его не будет подбрасывать ветром. Поверхность аттракциона должна быть без латок и тем более без участков, заклеенных липкой лентой. Если увидите повсюду латки, значит, аттракцион пора утилизировать. Его можно подкачивать, но не до бесконечности. Когда аттракцион совсем мягкий, неровная и подвижная поверхность батута создает опасные условия при игре сразу нескольких детей. Если рядом оказываются больше 3-х детей, то встать на ноги становится сложно. Волны, которые расходятся от прыжков других детей, сбивают с ног, дети сваливаются в кучу, в этот момент можно получить травму. В промежутки между надувными деталями батута ребенок может попасть ногой или головой, и его крика не будет слышно: детский гам и звук мотора нагнетателя воздуха все заглушают.

       Важно понимать и уметь разъяснить ребенку, где именно нужно быть осторожным. Не выпускайте ребенка из виду все время, пока он играет на батуте. Работник аттракциона не сможет уследить за всеми детьми сразу. Никогда не оставляйте ребенка на батуте, чтобы уйти по своим делам.

       Прочитайте правила аттракциона сами, а также ознакомьте детей с информацией о возможных травмах на батуте в случае несоблюдения техники безопасности. С горки спускаться можно только ногами вперёд, в положении лёжа на спине. Допускается спуск на животе, но исключительно ногами вперёд. А вот съезжать стоя или головой вперёд, лёжа на животе - травмоопасно. Не рекомендуется спускаться «паровозиком», держась друг за друга. Высок риск, что на спуске из детей получится куча-мала и они могут травмироваться. Учите ребенка вовремя отползать-откатываться после спуска с горки: вставать на ноги бывает опасно, и не у каждого это получится. Объясните, почему нельзя прыгать изо всех сил, и почему прыгать лучше в стороне от других детей. Начинайте с батутов умеренных размеров, или самых маленьких. Всегда выбирайте аттракцион по возрасту ребенка.

      При соблюдении всех перечисленных правил аттракционы принесут только удовольствие и запомнятся как яркое и приятное приключение.

 

 

 

 

 

свернуть

Критерии и показатели социально опасного положения

Критерии и показатели социально опасного положения

Критерии социально опасного положения

Показатели социально опасного положения

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)

родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи

родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста

родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара

родители систематически (два раза и более в течение шести месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью

родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)

родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания

в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида

2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления

в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.119.1частью 2 статьи 19.3статьями 19.419.519.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия

установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

свернуть

Права и обязанности родителей