Инклюзивное образование

В нашей стране происходит множество реформ и изменений в сфере политики, экономики и культуры. А также за последний период произошло много изменений и в системе образования. Недавно появилось новое понятие – инклюзивное образование.

Дошкольное образование – один из уровней основного образования в Республики Беларусь. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, всем детям гарантируется право на образование, а также возможность реализовать это право во всех государственных учреждениях образования независимо от пола, национальности, социального и материального положения, состояния здоровья, места проживания и других факторов.

   Актуальность развития инклюзивного образования обусловлена, в первую очередь, присоединением Республики Беларусь к Конвенции о правах инвалидов, принятой в ООН в 2006 году, в которой провозглашена обязанность государств-участников Конвенции обеспечивать инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.

  Инклюзивное образование – мировая тенденция развития общего образования, предполагающая включение всех детей, независимо от существующих между ними различий (в том числе детей с особенностями психофизического развития), в единый образовательный процесс. 

   Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности. Она предусматривает гибкую трансформацию образовательной системы в соответствии с индивидуальными потребностями, познавательными возможностями и способностями каждого ребенка.

    Можно выделить восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

   Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества:

социального характера:

- развитие самостоятельности через предоставление помощи;

- обогащение коммуникативного и нравственного опыта;

- формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность;

психологического характера:

- исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности;

медицинского характера:

- подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме;

- исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

педагогического характера:

- рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом);

- активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию.

Детство – важнейший период

человеческой жизни:

не подготовка к будущей жизни,

а самая настоящая, яркая.

самобытная, неповторимая ЖИЗНЬ.

Вместе мы сможем сделать мир добрее и толерантнее!

Пришла Коляда!

12 января в нашем детском саду прошло развлечение «Пришла Коляда!» По традиции, ряженые колядовщики наведались в гости в дошкольную группу центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района. Маленькие воспитанники центра были в восторге от веселой музыки и песенок-колядок, с удовольствием играли на музыкальных инструментах, танцевали и веселились.

свернуть

День Победы в детском саду

9 Мая – это праздник Великой Победы. 4 мая в нашем детском саду прошел праздник, посвященный Дню Победы. На праздник были приглашены воспитанники дошкольной группы Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района. Они с восторгом принимали выступление детей, которые пели песни, читали стихи, танцевали. Вместе с участниками праздника и зрителями почтили память погибших героев минутой молчания.

свернуть

Каждый имеет право быть разным

По инициативе Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь в сотрудничестве с Национальной государственной телерадиокомпанией Республики Беларусь, Министерством образования Республики Беларусь и телестудией «Новый город» создан телевизионный цикл «Каждый имеет право быть разным», который состоит из 21 фильма, направленного на формирование позитивного отношения к детям с особенностями развития. Посмотреть фильмы можно по ссылке: http://special.unicef.by/video/

свернуть